В международном пушном бизнесе более 95% невыделанной пушнины реализуется через аукционы. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос/предложение на пушнину и формирует справедливую цену на товар. Аукционы представляют собой специфическую форму продаж пушнины, требующую создания и содержания определенной инфраструктуры (специализированные здания, склады, высококвалифицированный персонал и т.п.). Принципы их работы в основном одинаковы и регламентируются условиями аукционных продаж.

В мире существуют четыре основных центров по аукционной продаже пушнины: Kopenhagen Fur (Дания), Finnish Fur Sales (Финляндия), NAFA (Канада), American Legend (США)

Kopenhagen Fur (CFC)

Дания, Копенгаген. Самый известный и крупный аукцион в мире. Главный товар - норка (ее продается до 14 млн штук в год, что составляет более 50% от мирового рынка). Также здесь можно найти шиншиллу, русскую норку, соболя. Самый важный - февральский аукцион, на нем устанавливаются среднемировые цены на норку. В апреле продают то, что осталось от февраля, а в июне и сентябре - более дешевые шкуры, нередко с дефектами.

Лейблы Kopenhagen Fur Auctions (Дания)

l_platinum_quality_mink.jpgl_ivory_quality_mink.jpg

Finnish Fur Sales (FFS)

Финляндия, Хельсинки. Этот аукцион - второй в мире по величине. Главный товар - лиса и песец. Норку здесь можно найти в основном финскую и скандинавскую. Имеется небольшой выбор шиншиллы, русской норки, соболя. Самый лучший товар приобретают зимой и весной. Летом - распродают остатки. В сентябре можно приобрести самцов темной норки.

 

 

Лейблы Finnish Fur Sales (Финляндия)

l_saga_mink_royal.jpgl_saga_mink.jpgl_saga_fox.jpg

l_saga-furs_royal.jpgl_saga-furs_superior.jpg

 

North American Fur Auctions (NAFA)

Канада,Торонто. Третий по величине аукцион (после CFC и FFS). В основном к продажам предлагаются американская норка и европейская. Особенность этого аукциона в том, что здесь можно приобрести европейскую норку по более низкой цене, чем на аукционах CFC или FFS. В феврале выставляется лучший товар, в мае - весенний забой и дефектные шкурки. В сентябре - остатки с дефектами.

Лейблы NAFA (Канада)

  NAFA MinkBlack NAFA

  NAFA FoxNAFA Northern

 

American Legend Cooperative

США, Сиэтл. Четверку лидеров замыкает американский аукцион. Основной товар, как и в Канаде, - американская норка. Большой выбор черной, а также серебристой норки (blue iris). Цены на европейскую норку ниже, чем в Европе. Лучший товар можно приобрести в феврале. В мае - весенний забой.

 

 

Лейблы American Legend Auctions (США)

l_blackglama.jpgl_american_legend.jpg

 

Подготовка пушного аукциона начинается за несколько месяцев до предстоящего аукциона. Поставщики товара, желающие реализовать его на аукционе, доставляют его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии - лоты. Каждый лот составляется из однородного по качеству товара. Затем каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. Похожие по качественным показателям лоты обычно идут рядом, образуя ряды (стринги). Из каждого лота или стринга берется образец (шоу-лот), который по всем качественным признакам должен соответствовать товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Продажа товара на аукционных торгах проходит по каталогу согласно нумерации.
Одновременно с подготовкой лотов и образцов подготавливается каталог, в котором содержится перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе. В каталоге публикуются оглавление (с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи), условия аукционной продажи (в них указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов и т.д.), сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона, время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары. Постоянным и потенциальным покупателям аукционные компании высылают информацию об ориентировочном ассортименте и количестве товаров, выставляемых на аукционе.

Осмотр товаров покупателями - это вторая стадия проведения аукциона. Осмотр обычно начинается за 3-5 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы (шоу-лоты). Покупатели внимательно их осматривают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. По желанию покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом.

Третья стадия проведения аукциона - это аукционный торг. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. В аукционном зале устанавливаются табло, где обычно отображаются порядковый номер предлагаемого к продаже лота, наименование товара, номер страницы в каталоге и цена последнего проданного лота. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Торги на международных пушных аукционах ведутся на английском языке. Аукционист объявляет номер лота, предлагаемого к продаже и называет стартовую цену, которая обычно является примерной рыночной ценой. Поднимая руки, покупатели называют свою цену, и аукционист продолжает ее увеличивать, пока заявки не перестают поступать, после чего лот отходит покупателю, назвавшему наивысшую цену. Если несколько покупателей одновременно предложили одну и ту же цену и не согласны ее повышать, право решения, кому отойдет спорный лот, остается за аукционистом. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист постепенно снижает цену до определенного установленного лимита, после чего лот снимается с торгов. Повышение либо понижение цены идет согласно установленным интервалам (бидам).