Норка

Один из самых традиционных и самых дорогих мехов, норка давно уже перешла в категорию привычных и будничных. По одним источникам считается, что разводить норку начали в Америке в конце XIX века, по другим - первые зверофермы появились в 40-е годы в Скандинавии.

В любом случае по сей день Северная Америка и Скандинавия - лидеры в этом бизнесе. Как и на многое другое, моду на норку ввел Голливуд 30-х. Она существовала в своем классическом обличье вплоть до 60-х, когда дизайнеры стали экспериментировать с ней. В коллекции Pасо Rabanne появились норковые костюмы, юбки и жакеты, инкрустированные металлическими пластинами и кольцами. На обложках журналов мод красовались норковые пелерины и накидки ярких цветов. В 80-е из норки начали шить роскошные манто, соответствующие духу эпохи. Они стали необходимым атрибутом состоятельной женщины. Но вскоре это наскучило. И когда в 1996 году Майкл Корc в коллекции Pologeorgis представил ветровку из белой, очень коротко стриженной норки, началась новая история этого меха. С тех пор норку стали использовать и обрабатывать как ткань - ее красят, выбеливают, на нее наносят фотопечать и набойку, ее соединяют с эластичными материалами. Эпоха классически скучных норковых манто закончилась.

Соболь
Русский соболь всегда был символом роскоши и богатства. Соболиные шубы, пальто и рединготы, отороченные этим драгоценным мехом, и даже просто воротники и горжетки всегда были в большом почете. Особым шиком было носить соболя с абсолютным безразличием или, как говорили, “беззаботно носить на себе деньги”. И по сей день подобная манера носить дорогой мех является неписаным правилом элегантности. В начале века цены на соболиные шубы доходили до абсурда - за эти же деньги можно было купить дом. Во время Второй мировой войны под соболь подделывали мех куницы, так как в США спрос на драгоценные меха не только не падал, но - под все более заметным влиянием Голливуда - даже наоборот возрастал. В 60-70-е соболь отошел на второй план, а затем вместе с богатыми 80-ми вернулся в своем традиционном обличье. В 1996 году Марк Джейкобс представил его по-новому - он предложил вещи из коротко стриженого соболя. Это изменило отношение к соболю. Он перестал быть драгоценностью, которая хранится в шкафу рядом с вечерним туалетом Haute Couture. Теперь соболь - это мех на каждый день. И, тем не менее, природа соболя столь великолепна, что сегодня это, пожалуй, единственный мех, который дизайнеры используют в его естественном виде.

Лиса и песец
Лиса и песец стали популярны на волне расцвета голливудского кино. Американцы срисовывали фасоны меховых изделий с экрана. Президент кино компании Paramount Pictures был меховщиком и предлагал своим художникам особые условия для использования меха. До 30-х годов мех песца и лисы шел в первую очередь на отделку. И только в 1932 году Марлен Дитрих появилась на экране в лисьей шубе. Разводить песца и лису начали в Скандинавии в начале XX века. В 30-е годы было модно носить несколько лисьих шкурок, скрепленных между собой лапками и мордочками из папье-маше. В 40-х в лисьих полушубках позировали pin-up girls, а в 50-е - Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В 1971 году Ив Сен-Лоран показал полушубки из лисы, выкрашенной в яркие неприродные цвета; эта коллекция шокировала старшее поколение и вошла в историю моды как скандальная. В 90-е годы вспомнили о чернобурке. Образ Рене Руссо в воротнике-оплечье из чернобурки от Celine (коллекция 1998-1999) в картине “Афера Томаса Крауна” был растиражирован журналами. А дизайнер Celine Майкл Корс продолжил тему уже в этом сезоне. Он дополнил графичные черно-белые модели черно-бурой лисой и создал образ “женщины, которую все ненавидят”. Лису и песца показали и в Лондоне - Alexander McQueen, Tristan Webber, и в Париже - Yohji Yamamoto, Yves Saint Laurent, и в Милане - Prada, Armani, Trussardi.

Каракуль
Каракуль вошел в моду еще в конце XIX века. Его широко использовали для воротников и манжет пальто, для шляп и шапочек. Существует множество названий этого меха - астрахан, лямб, каракуль, каракульча. Они зависят от происхождения и способа выделки. В начале века из каракуля шили детские шубки, их украшали вышивками тесьмой и нарядными пуговицами. О белой каракулевой шубке с муфтой мечтала каждая девочка. В 1910-е годы из каракуля делали модные пальто яйцевидной формы с пушистыми воротниками. Такие вещи были вполне доступными. Но настоящей популярности каракуль достиг лишь в военные 40-е, когда особого выбора не было. В 80-е из него стали шить классические длинные шубы, пончо и жакеты. А в начале 90-х в коллекции Ralph Lauren, посвященной России, появились каракулевые шапки-кубанки и гусарские венгерки, украшенные шнурами. Хитом зимы 1998-1999 стали сумочки из цветной каракульчи от Chanel и розовые шлепанцы от Dolce & Gabbana. Том Форд для Gucci в прошлом сезоне предложил тончайшие топы из ореховой и оливковой каракульчи. А этой зимой на подиумах можно было увидеть каракульчу всех расцветок.

Скунс
Э
то типично американский мех. Именно из Северной Америки он попал в Европу и стал популярным в 20-е годы нашего столетия. Его инкрустировали и дополняли горностаем. Были очень популярны плащи и пальто ярких, насыщенных оттенков, подбитые скунсом и отороченные монгольской ламой. Во времена Второй мировой войны скунс имитировали крашеным опоссумом. В 70-80-е годы из этого меха шили вещи классического кроя. А в прошлом году именно скунса стали использовать для одежды спортивного стиля американские дизайнеры, например, Марк Джейкобе в коллекции Louis Vuitton. В этом году скунс был фаворитом миланского показа. Так, в коллекции Alessandro Dell’Acqua были небольшие жакеты, в коллекции Versace - длинные приталенные шубы с кожаными ремнями. А у Fendi появились маленькие пальто длиной за колено и саквояжи из полосок скунса, которые имеют все шансы стать таким же хитом, как и меховые багеты прошлого сезона.

Кролик
О
дин из самых доступных видов меха, кролик в последние годы вновь завоевывает позиции в моде. Впервые его оценили во времена Второй мировой войны. В связи с отсутствием денег скорняки стали работать с дешевым сырьем. Кролик часто служил и для имитации дорогих мехов. В наше время его стала использовать Консуэло Кастильони, дизайнер Marni. Она стригла и красила кролика таким образом, что он становился похож на бархат, шелк, хлопок, но только не на мех. Сегодня это уже стало модной тенденцией, а тогда, в 1991 году, было сенсацией. В осенне-зимней коллекции 1998-1999 Sonia Rykiel были забавные курточки и жакеты из кролика, крашенного под леопарда, а в прошлом году Том Форд в коллекции Gucci продолжил эту тему. В прошлогодней зимней коллекции Alexander McQueen мех кролика был украшен дорогостоящей вышивкой, а в коллекции Roberto Cavalli появилось пончо из стриженого цветного кролика, отороченное лисой. В этом сезоне особенно популярен мех австралийского кролика, который по структуре и окрасу очень напоминает дорогостоящую шиншиллу.

Овчина
Овчина всегда была одним из самых доступных видов меха. В русских деревнях еще в прошлом веке шили длинные дубленые шубы и куртки мехом внутрь - то есть, в современном понимании, дубленки. В общеевропейскую моду дубленки вошли после Второй мировой войны, а в 50-е овчину использовали в СССР для форменной одежды. На волне моды хиппи стали популярны афганские вышитые дубленки, отороченные мехом монгольской ламы. К 80-м дубленки стали привычной, комфортной и недорогой одеждой. В 1994 году в связи с возвращением моды 70-х дизайнеры вновь обратили внимание на дубленки и овчину. Хитом стала золотая дубленка с белым мехом, в которой Джанет Джексон снялась в клипе Scream. Современные изделия из овчины и дубленой кожи уже ничем не напоминают куртки ковбоев Marlboro. В прошлом сезоне Карл Лагерфельд в коллекции Chanel предложил платья из овчины тончайшей выделки. В этом сезоне Александр Маккуин в собственной коллекции показал костюмы из овчины, а коллекция Emanuel Ungaro отразила шик 70-х в тончайших дубленках всех цветов радуги с необработанными краями. В коллекции Kenzo появился ансамбль из дубленой кожи - пальто и юбка с блузкой. Даже Лондон, всегда осторожно относящийся к меху, представил яркие пальто, собранные из маленьких кусочков овчины, в коллекции Tristan Webber, а в Милане всем запомнились позолоченная дубленка от Iceberg и дубленые сумочки от Ruffo.

Енот

 Мех енота густой, с мягчайшим и глубоким пухом. Длина ворса бывает разной – от средней и до длинной. Изделия из шкурок енота, не прошедшие процедур дополнительного окрашивания, имеют интересный трехцветный окрас, сочетающий в себе рыжий, бурый и черный цвета. Они очень популярны, не только в виде отделки (енотовые воротники, опушки, капюшоны), но и в виде самостоятельных вещей в гардеробе (шубы, полушубки). Изделия из енотовых шкурок привлекательны тем, что сочетают в себе длинный ворс, легкость и теплоту. Они идеально подходят для пошива объемной и эффектной верхней одежды для мужчин, женщин и детей.

В силу высокой износоустойчивости, объемности и пушистости мех енота по праву считается одним из самых теплых и представляет немалую ценность, стоимость его выше стоимости меха лисицы. Шуба из енота отличается легкостью и пластичностью - так что всегда на пике моды!